Зарядное Для Автомобильного Аккумулятора Своими Руками Схемы

зарядное для автомобильного аккумулятора своими руками схемы

Зарядное устройство (ЗУ) для аккума нужно каждому автовладельцу, но стоит оно много, а постоянные профилактические поездки в автосервис не выход. Сервис батареи в 100 просит времени и средств. Не считая того, на разряженном аккуме до сервиса ещё необходимо доехать. Собрать своими руками работоспособное зарядное устройство для авто аккума своими руками сумеет каждый, кто умеет воспользоваться паяльничком.

Хоть какой аккумулятор (АКБ) — накопитель электронной энергии. При подаче на него напряжения энергия скапливается, благодаря хим изменениям снутри батареи. При подключении потребителя происходит обратный процесс: оборотное хим изменение создаёт напряжение на клеммах устройства, через нагрузку течёт ток. Таким макаром, чтоб получить от батареи напряжение, его поначалу необходимо «положить», т. е. зарядить аккумулятор.

Фактически хоть какой автомобиль имеет свой генератор, который при запущенном движке обеспечивает электроснабжение бортового оборудования и заряжает аккумулятор, пополняя энергию, потраченную на запуск мотора. Но в неких случаях (нередкий либо тяжёлый пуск мотора, недлинные поездки и пр.) энергия аккума не успевает восстанавливаться, батарея равномерно разряжается. Выход из создавшегося положения один — зарядка наружным зарядным устройством.

Чтоб принимать решение о необходимости зарядки, необходимо найти, в каком состоянии находится АКБ. Самый обычной вариант — «крутит/не крутит» — в то же время является и плохим. Если батарея «не крутит», например, с утра в гараже, то вы вообщем никуда не поедете. Состояние «не крутит» является критичным, а последствия для аккума могут быть грустными.

Лучший и надёжный способ проверки состояния аккумуляторной батареи — измерение напряжения на ней обыденным тестером. При температуре воздуха около 20 градусов зависимость степени зарядки от напряжения на клеммах отключённой от нагрузки (!) батареи последующая:

  • 12.6…12.7 В — на сто процентов заряжена;
  • 12.3…12.4 В — 75%;
  • 12.0…12.1 В — 50%;
  • 11.8…11.9 В — 25%;
  • 11.6…11.7 В — разряжена;
  • ниже 11.6 В — глубочайший разряд.

Необходимо отметить, что напряжение 10.6 вольт — критичное. Если оно опустится ниже, то «автомобильная батарейка» (в особенности необслуживаемая) выйдет из строя.

Существует два способа зарядки авто батареи — неизменным напряжением и неизменным током. У каждого свои особенности и недочеты:

  • зарядное для автомобильного аккумулятора своими руками схемы

    Зарядка неизменным напряжением — годится для восстановления заряда не вполне разряженных батарей, напряжение на клеммах которых не ниже 12.3 В. Процесс заключается в последующем: к клеммам батареи подключают источник неизменного тока напряжением 14.2–14.7 В. Окончание процесса держут под контролем по току употребления: когда он упадёт до нуля, зарядка считается оконченной. Недочет такового метода — может быть большой исходный зарядный ток; чем посильнее батарея разряжена, тем выше ток. Достоинства способа явны — для вас не надо повсевременно регулировать ток зарядки, аккуму не угрожает перезарядка, если вы про него забудете.

  • Зарядка неизменным током — самый распространённый и надёжный метод. В этом режиме ЗУ выдаёт неизменный ток, равный 1/10 ёмкости батареи. Окончание процесса зарядки определяется по напряжению на батарее — когда оно достигнет 14.7 В, заряжать батарею прекращают. Недочет такового способа — батарею можно попортить, не сняв впору с зарядки.

Собрать своими руками зарядное устройство для авто аккума реально и не особо трудно. Для этого необходимо иметь исходные познания по электротехнике и уметь держать в руках паяльничек.

Такая схема самая простая и экономная. С помощью этого ЗУ вы можете отменно зарядить хоть какой свинцовый аккумулятор с рабочим напряжением 12 либо 6 В и электронной ёмкостью от 10 до 120 А/ч.

Читайте так же

Как Сделать Тюнинг Ваз 2109 Своими Руками... Тюнинг салона ВАЗ-2109. это процесс, который интересует фактически каждого обладателя такового автомобиля. При его выполнении можно достигнуть улучшен...
Автомобильная Антенна Для Цифрового Тв Своими Рука... Автолюбители, которые длительное время проводят за рулем собственной машины, стремятся обеспечить наивысшими удобствами себя и пассажиров. К таким при...
Тюнинг Задних Фонарей Ваз 2114 Своими Руками... Самым всераспространенным вопросом любителей переделок является тюнинг задних фар ВАЗ 2114 своими руками. С момента возникновения в продаже этот авто...

Устройство состоит из понижающего трансформатора Т1 и массивного выпрямителя, собранного на диодиках VD2-VD5. Установка зарядного тока делается переключателями S2-S5, с помощью которых в цепь питания первичной обмотки трансформатора подключаются гасящие конденсаторы C1-C4. Благодаря кратному «весу» каждого переключателя, разные композиции позволяют ступенчато регулировать ток зарядки в границах 1–15 А с шагом 1 А. Этого довольно для выбора рационального тока зарядки.

Например, если нужен ток в 5 А, то пригодится включить переключатели S4 и S2. Замкнутые S5, S3 и S2 дадут в сумме 11 А. Для контроля напряжения на АКБ служит вольтметр PU1, за зарядным током смотрят с помощью амперметра PА1.

В конструкции можно использовать хоть какой силовой трансформатор мощностью около 300 Вт, в том числе и самодельный. Он должен выдавать на вторичной обмотке напряжение 22–24 В при токе до 10–15 А. На месте VD2-VD5 подходят любые выпрямительные диоды, выдерживающие прямой ток более 10 А и оборотное напряжение не ниже 40 В. Подходят Д214 либо Д242. Их следует установить через изолирующие прокладки на радиатор с площадью рассеяния более 300 см. кв.

Конденсаторы С2-С5 непременно должны быть неполярные бумажные с рабочим напряжением не ниже 300 В. Подходят, например, МБЧГ, КБГ-МН, МБГО, МБГП, МБМ, МБГЧ. Подобные конденсаторы, имеющие форму кубиков, обширно использовались как фазосдвигающие для электромоторов домашней техники. В качестве PU1 применен вольтметр неизменного тока типа М5−2 с пределом измерения 30 В. PA1 — амперметр такого же типа с пределом измерения 30 А.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с регулировкой своими руками

Схема ординарна, если собрать её из исправных деталей, то в налаживании не нуждается. Это устройство подойдёт и для зарядки шестивольтовых батарей, но «вес» каждого из переключателей S2-S5 будет другим. Потому ориентироваться в зарядных токах придётся по амперметру.

По этой схеме собрать зарядник для аккума автомобиля своими руками труднее, но она вероятна в повторении и тоже не содержит дефицитных деталей. С её помощью допустимо заряжать 12-вольтовые батареи ёмкостью до 120 А/ч, ток заряда плавненько регулируется.

Зарядка батареи делается импульсным током, в качестве регулирующего элемента употребляется тиристор. Кроме ручки плавной регулировки тока, эта конструкция имеет и переключатель режима, при включении которого зарядный ток возрастает в два раза.

Режим зарядки контролируется зрительно по стрелочному устройству RA1. Резистор R1 самодельный, выполненный из нихромовой либо медной проволоки поперечником более 0.8 мм. Он служит ограничителем тока. Лампа EL1 — индикаторная. На её месте подойдёт неважно какая компактная индикаторная лампа с напряжением 24–36 В.

Понижающий трансформатор можно применить готовый с выходным напряжением по вторичной обмотке 18–24 В при токе до 15 А. Если подходящего устройства под рукою не оказалось, то можно сделать самому из хоть какого сетевого трансформатора мощностью 250–300 Вт. Для этого с трансформатора сматывают все обмотки, не считая сетевой, и наматывают одну вторичную обмотку хоть каким изолированным проводом с сечением 6 мм. кв. Количество витков в обмотке — 42.

Тиристор VD2 может быть хоть каким из серии КУ202 с знаками В-Н. Его устанавливают на радиатор с площадью рассеивания более 200 см. кв. Силовой установка устройства делают проводами малой длины и с сечением более 4 мм. кв. На месте VD1 будет работать хоть какой выпрямительный диодик с оборотным напряжением не ниже 20 В и выдерживающий ток более 200 мА.

ДЕЛАЕМ ПРОСТОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКБ с авто выключением при полном заряде

Читайте так же

Схема Мощного Зарядного Устройства Для Автомобильн... Каждому водителю увлекательны самодельные зарядные устройства для авто аккумов, потому что промышленные эталоны имеют достаточно высшую цена. А сделат...
Ремонт Рулевой Рейки Бмв Е46 Своими Руками... Пригодятся последующие инструменты: для торкса головка Е10; головка на 15; ключи на 16, 17. Сперва поддомкрачиваем машину, дальше снимаем фронтальные ...
Какой Аккумулятор Поставить На Хонду Аккорд 7... Сейчас разберем делему с которой сталкивался хоть какой обладатель Хонды Аккорд, это смена штатного аккума на более мощнейший. Седьмую модель снабдили...

Налаживание устройства сводится к калибровке амперметра RA1. Сделать это можно, подключив заместо аккума несколько 12-вольтовых ламп общей мощностью до 250 Вт, контролируя ток по заранее исправному эталонному амперметру.

Чтоб собрать это обычное зарядное устройство своими руками, пригодится обыденный блок питания от старенького компьютера АТХ и познания по радиотехнике. Но зато и свойства устройства получатся солидными. С его помощью заряжают батареи током до 10 А, регулируя ток и напряжение заряда. Единственное условие — БП желателен на контроллере TL494.

Для сотворения авто зарядки своими руками из блока питания компьютера придётся собрать схему, приведённую на рисунке.

Пошагово нужные для доработки операции будут смотреться последующим образом:

  1. Откусить все провода шин питания, кроме жёлтых и чёрных.
  2. Соединить меж собой жёлтые и раздельно чёрные провода — это будут соответственно «» и «-» ЗУ (см. схему).
  3. Перерезать все дорожки, ведущие к выводам 1, 14, 15 и 16 контроллера TL494.
  4. Установить на кожух БП переменные резисторы номиналом 10 и 4,4 кОм — это органы регулировки напряжения и тока зарядки соответственно.
  5. Навесным монтажом собрать схему, приведённую на рисунке выше.

Если установка выполнен верно, то доработку закончена. Осталось оснастить новое ЗУ вольтметром, амперметром и проводами с «крокодилами» для подключения к АКБ.

В конструкции может быть использовать любые переменные и неизменные резисторы, не считая токового (нижний по схеме номиналом 0.1 Ом). Его рассеиваемая мощность — более 10 Вт. Сделать таковой резистор можно без помощи других из нихромового либо медного провода соответственной длины, но реально отыскать и готовый, например, шунт от китайского цифрового тестера на 10 А либо резистор С5−16МВ. Ещё один вариант — два резистора 5WR2J, включённые параллельно. Такие резисторы есть в импульсных блоках питаниях ПК либо телевизоров.

Тиристорный регулятор напряжения

Заряжая авто аккумулятор, принципиально соблюдать ряд правил. Это поможет для вас продлить срок службы аккума и сохранить своё здоровье:

  1. Все свинцовые батареи заряжают током не выше одной десятой от ёмкости батареи. Если у вас в авто стоит АКБ ёмкостью 60 А/ч, то расчёт зарядного тока смотрится так: 60/10=6 А.
  2. В процессе зарядки могут выделяться взрывоопасные газы. В особенности это касается обслуживаемых аккумов. Довольно одной искры, чтоб скопившийся в гараже либо другом помещении водород взорвался. Потому заряжать батареи необходимо в отлично открытом помещении либо на балконе.
  3. Зарядка батареи сопровождается выделением тепла, потому повсевременно контролируйте температуру корпуса АКБ на ощупь. Если батарея приметно нагрелась, то немедля уменьшите зарядный ток либо вообщем закончите зарядку.
  4. Если батарея обслуживаемая, повсевременно контролируйте уровень электролита в банках и его плотность. В процессе заряда электролит «выкипает», а плотность увеличивается. Если пластинки в банке обнажились либо плотность поднялась выше 1.29, а зарядка ещё не закончена, добавьте в электролит дистиллированной воды.
  5. Не допускайте перезарядки батареи. Наибольшее напряжение на ней при подключённом ЗУ — 14.7 В.
  6. Не допускайте глубочайшей разрядки батареи, подзаряжайте её временами. Если напряжение на батарее при отключённой нагрузке опустится ниже 10.7, АКБ придётся выкинуть.

Вопрос о разработке обычного зарядного устройство для аккума своими руками выяснен. Все довольно легко, осталось запастись нужным инвентарем и можно смело приступать к работе.

Читайте так же

Как Открыть Багажник Мерседес W220 Без Аккумулятор... Задавайте свои вопросы по ремонту и эксплуатации авто в данную тему.Либо может быть Для вас посодействуют эти веб-сайты : http://mercedes-w220.5go.ru/...
Автомобильная Антенна Для Цифрового Тв Своими Рука... Автолюбители, которые длительное время проводят за рулем собственной машины, стремятся обеспечить наивысшими удобствами себя и пассажиров. К таким при...
Замена Заднего Крыла Ваз 2110 Своими Руками... Ваз 2110 заднее правое крыло Если у автомобиля 2110 ваз заднее правое крыло было повреждено, то его придется или поменять, или чинить. 2-ой вариант, е...

Author: Yggrad