Сколько Заливать Масла В Двигатель Газ 53

Опубликовал: admin в Как все устроено 07.06.2018 0 946 Просмотров

Русский Альянс выпустил много славных грузовиков. Но посреди их всех выделяется ГАЗ-53. Серийный выпуск 53-го ГАЗа начался в 1961 году, а завершился в 1993. На грузовых автомобилях ГАЗ 53 за всегда существования этой модели устанавливались движки внутреннего сгорания (ДВС) Горьковского авто завода и Заволжского моторного завода.

Пример традиционного грузовика ГАЗ 53

С озари 1961 и по январь 1967 года горьковчане выпускали ГАЗ 53 с индексом «Ф», на ГАЗ 53Ф стоял шестицилиндровый движок ГАЗ 51. Хотя мотор был в то время несколько усовершенствован, но он обладал существенными недочетами.

ДВС уже морально устарел к тому времени. Нижнее размещение клапанов давало маленький КПД и маленькую мощность, мотор неудобен был в обслуживании и ремонте. Даже отрегулировать клапана являлось неувязкой, и на их регулировку уходило много времени. Металлическая конструкция имела большой вес, мотор имел относительно маленькой ресурс по пробегу. Все шло к тому, чтоб сменять старую конструкцию на что-то более применимое.

Пример мотора для ГАЗ 53

В конце 1958 года не заволжском предприятии осваивают отливку дюралевых сплавов, и завод начинает разрабатывать создание новых деталей из легкого металла.

В то время это был большой шаг вперед в авто индустрии.

Поначалу ЗМЗ спроектировал V-образный 8-цилиндровый движок для ГАЗ 13 «Чайка» (ЗМЗ 13). Движок обладал мощностью 195 лошадиных сил и работал на бензине с высочайшим октановым числом (Аи-93 либо Аи-95). Практически сходу был разработан ДВС ЗМЗ 41 (140 л.с.). ЗМЗ 41 работал на «семьдесят шестом» бензине. Этот мотор устанавливался на «Волгах» спецслужб.

Так смотрится V образный 8-цилиндровый ДВС

Для ГАЗ-53 движки поставлял завод ЗМЗ. На этом ГАЗе устанавливался движок под маркой ЗМЗ 53. Это был 8-ми цилиндровый движок, размещение цилиндров которого было V-образное. Движок мог развить мощность до 120 л.с., при том, что объем его составлял 4254 куб.см. Стоит также упомянуть о том, что он являлся карбюраторным, а рекомендованная марка бензина А-76.

В 1964 году Заволжский моторный завод на базе мотора ЗМЗ 41 разрабатывает новый движок, которым оснащался ГАЗ 53. Необходимо подчеркнуть, что на 2-ое поколение «газонов» (ГАЗ 53А) шестицилиндровые ДВС уже не устанавливались, и в предстоящем на «пятьдесят третьих» шли только V-образные 8-цилиндровые моторы.

Новый ДВС получил индекс ЗМЗ 53А. Так же, как и ЗМЗ 13, мотор получил дюралевый блок и две головки блока цилиндров (ГБЦ) из этого же металла. ЗМЗ 53А имел ряд очевидных преимуществ перед устаревшим шестицилиндровым ДВС:

  • Движок меньше весил;
  • Обладал большей мощностью и объемом цилиндров;
  • Пореже выходил из строя;
  • Был более комфортен в ремонте и обслуживании.

Начиная с 1966 года, на автомобилях ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 серийно устанавливался движок ЗМЗ 53. Он имел верхнее размещение клапанов, на модели применялся карбюратор К 126Б. Позже карбюратор поставили другой (К 135)

В отличие от ЗМЗ 41, мотор 53-его имеет наименьший объем цилиндров и ход поршня. Кто-то утверждает, что у этих ДВС детали взаимозаменяемы, но это полностью не так. У моторов даже различные блоки цилиндров, не говоря уж о поршневой группе, коленчатом вале и ГБЦ. В блоках разница в том, что посадочные места под гильзы цилиндров различного поперечника, потому смена 1-го блока на другой будет очень проблематична.

Читайте так же

Какое Масло Заливать В Двигатель Камри 50... Год уже как купил машину и лью масло 5w30 Тоета. A тойота советует 0w20 либо 0w30.Пробег у меня 50.000км и мне любопытно какое же масло лить лучше. Ок...
2020 Cadillac XT5 дебютирует с небольшими обновлен... Четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом присоединяется к линейке наряду с новыми трансмиссиями Cadillac XT5 2020 уже здесь, и он является новым ...
Замена Масла В Акпп Киа Рио 2013... Киа Рио 2012–2015 годов выпуска на русском рынке достаточно популярны конкретно с автоматической коробкой. Это не умопомрачительно, так как Коробка ав...

Технические свойства ЗМЗ 53А:

Сколько заливать в двигатель масла по щупу

  • Объем мотора 4,25 л (у ЗМЗ 41 – 5,53 л);
  • Поперечник поршня 92 мм (у ЗМЗ 41 – 100 мм);
  • Ход поршня 80 мм (у ЗМЗ 41 – 88 мм);
  • Поперечник поршневого пальца 25 мм (у ЗМЗ 41 – 28 мм);
    сколько заливать масла в двигатель газ 53
  • Мощность мотора 115 л.с. (у ЗМЗ 41 – 140 л.с.);
  • Степень сжатия 6,7 (у ЗМЗ 41 – 6,7).

Из всего вышесказанного становится ясно, детали моторов не взаимозаменяемы. Можно только переставить агрегат полностью.

На базе мотора ЗМЗ 53А было сотворено огромное количество разных модификаций. Конфигурации в конструкции подразумевали какие-нибудь улучшения, или предназначались для способности установки ДВС на другую технику. К примеру, мотор ЗМЗ 66 06 имел степень сжатия 7,6 и его мощность была увеличена до 120 л.с.

В наше время Заволжский моторный завод еще до сего времени выпускает моторы для ГАЗ 53 и последующих за ним поколений (ГАЗ 3307, ГАЗ 3308). ДВС подобного типа отыскали применение и на автобусах Павловского автобусного завода.

Схема мотора для грузовика ГАЗ 53

  • ЗМЗ 66 06, ход поршня/ поперечник 92х80 мм, объем 4,25 л, мощность 120 л.с., степень сжатия 7,6;
  • ЗМЗ 511, ход поршня/ поперечник 92х80 мм, объем 4,25 л, мощность 125 л.с., степень сжатия 7,6;
  • ЗМЗ-523, ход поршня/ поперечник 92х88 мм, объем 4,68 л, мощность 130 л.с., степень сжатия 7,6.

Движок ЗМЗ 513 является модернизированной версией мотора ЗМЗ 66 06, ЗМЗ 5233.10 устанавливается на авто ГАЗ 3307 и ГАЗ 3308, модель ЗМЗ-5234.10 создана для автобусов ПАЗ.

Меняем масло в газ 3307 и запускаем после длительной стоянки.

Как и хоть какой другой движок, ЗМЗ 53 имеет свои слабенькие места. От модификации тут не много чего зависит, всем ДВС присущи идентичные признаки.

Все же, движки этой серии довольно выносливы. Если учитывать, какое иногда моторное масло заливают в их, можно только удивляться терпимости ДВС. Не всякий движок зарубежного производства выдержит такие изымательства над собой.

Нередко от водителей «газончиков» слышишь, – «Все, мотор кончается». Итак вот, «кончаться» он может чуть не годами. Без давления, с дымящей поршневой и огромным расходом масла «газон» еще длительно ездит. Очень нередко и иногда длительно на «газоновских» моторах что-то подстукивает, а что конкретно, не выясняется даже после разборки агрегата. Умопомрачительно, но факт.

Сам по для себя движок неплохой, и приреканий не вызывает, главное поддерживать его техническое состояние.

Так смотрится ДВС для автомобиля ГАЗ 53

При проведении технического обслуживания головку блока цилиндров нужно подтягивать.

Но это 1-ые три техосмотра, позже периодичность можно прирастить, и подтягивать головку блока через каждое ТО-2.

Не следует забывать и про температурный режим.

Читайте так же

Замена Масла В Вариаторе Хонда Цивик Eu1... Радиальный Обзор Неувязка. Автоматическая Транмиссия, Бот либо Вариатор РЕМОНТ ВАРИАТОРА И ЧТО БЫВАЕТ КОГДА НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ВАРИАТОРЕ Смена масла в ...
Какое Масло Лить В Мкпп Поло Седан... Временами (но не пореже 1-го раза за 30 000 км пробега) инспектируйте уровень масла в механической коробке. Заводом изготовителем не предусмотрена сме...
Как Долить Масло В Двигатель Ваз 2107... скачать фото на телефон Содержание:- управление технического обслуживания и ремонту автомобиля ваз 2107 Проверку уровня масла в движке автомобиля ва...

Чтоб движок прослужил подольше, при первой же необходимости подменяйте поршневые кольца. О том, что пора подменять поршневые кольца, для вас произнесет сам автомобиль. В данном случае после каждых 100 км. пробега масло будет уменьшаться приблизительно на 400 гр. Если же давления масла в системе свалилось, то здесь дело во вкладышах коренных подшипников коленчатого вала, которые также нужно сходу сменять.

Движок для ГАЗ 53 в разрезе

По неким показателям можно судить о техническом состоянии мотора. Такими показателями являются:

  • расход масла на 100 (1000) км пробега;
  • значения величины давления масла на холостых и средних оборотах коленчатого вала;
  • компрессия в цилиндрах ДВС.

Замена масла и фильтра газ 3309

Расход масла инспектируют по уровню контрольным щупом на прохладном незаведенном движке. Если расход превосходит 0,4 л на 100 км, движок нуждается в ремонте. Но чинят ДВС и при наименьшем потреблении масла, в особенности тогда, когда на моторе нет никаких подтеков.

сколько заливать масла в двигатель газ 53

Давление масла контролируется стрелочным показателем и контрольной лампой на щитке устройств. Иногда датчики бывают неисправными. Четкие показания можно получить при помощи контрольного манометра. Малое давление на холостых оборотах ДВС не должно быть меньше 0,5 кг/см², на средних оборотах этот показатель не должен опускаться ниже 1 кг/ см². При наименьших значениях движок посылают в ремонт.

Компрессию в цилиндрах ДВС замеряют компрессометром. Такую операцию нужно проводить вдвоем. Компрессия замеряется при вывернутых свечках, на сто процентов открытой дроссельной заслонке, на неплохом аккуме и отключенной подачей питания на высоковольтные провода. Неплохой компрессией на ЗМЗ 53 считается показатель 7,5 кг/ см².

Ниже представлены технические свойства мотора ЗМЗ 511.1000398 для ГАЗ-53 ГАЗ-3307 и АИ-76

Движок карбюраторный, бензиновый, с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов и верхним расположением клапанов.

В движке использованы головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтообразными впускными каналами. Во всех моторах использована система рециркуляции отработавших газов для понижения выброса вредных веществ в атмосферу. Движки имеют картер сцепления под унифицированную КПП.

  • количество цилиндров — 8;
  • рабочий режим — 4-х тактный;
  • степень сжатия — 7,6:1;
  • рабочий обьем, л — 4,25;
  • номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 3200-3400 1/мин, кВт (л. с.) — 92 (125);
  • наибольший вращающий момент при частоте вращения коленчатого вала 2000-2500 1/мин, Нм(кгсм) — 294 (30);
  • малый удельный расход горючего г/кВтч (г/л. С.ч) — 286 (210);
  • расход масла на угар, % от расхода горючего — 0,4;
  • масса, кг — 262;
  • горючее — А-76.

Наружняя высокоскоростная черта мотора.

Соблюдая все требования, движок ГАЗ 53 прослужит для вас и вашим детям.

В связи с неприхотливостью движков серии ЗМЗ 53, их доступностью и относительно низкой ценой многие «самоделкины» часто пробуют «внедрить» ДВС на другие марки автомобилей. К примеру, на Газель уже устанавливались подобные агрегаты.

Невзирая на достаточно впечатляющие габариты, у «газоновских» моторов относительно маленький вес (230-270 кг), и движок все таки помещается под капотом Газели, не очень очень нагружая автомобиль. Ставят эти моторы и на УАЗ с надлежащими переделками (меняют радиатор, переваривают крепления ДВС и т.д.)

Пример самодельного трактора с внедрением мотора ЗМЗ 53

Читайте так же

Какое Масло Лить В Ланос 1.5 К нам нередко поступают вопросы связанные с выбором моторного масла для ДЭУ Ланос. Автолюбители отыскивают ответы на главные вопросы: Какое масло ли...
Toyota Corolla Axio Замена Масла В Вариаторе... Тоета Королла 120 — всераспространенный в Рф автомобиль, пользующийся высочайшим спросом на вторичном рынке. Россияне высоко ценят качество и надежнос...
Замена Масла В Коробке Передач Фиат Добло... Смена масла в коробке Фиата Добло в большинстве случаев свзана с ремонтом самой Коробка автомат, или оно заменяется на новое в процессе работ по устра...

Author: Mogamand