Система Питания Дизельного Двигателя С Насос Форсунками

Как и следует из наименования, насос-форсунка представляет собой типичный гибрид меж насосом высочайшего давления и форсункой, в каком ТНВД производится для каждой форсунки «персонально».

Невзирая на относительную сложность и дороговизну таковой конструкции, по последней мере, в сопоставлении с другой современной и обширно всераспространенной системой питания. Common Rail, система с насос-форсунками имеет ряд неопровержимых плюсов. Сначала – это возможность впрыскивать горючее под очень высочайшим давлением, которое способно повредить паразитарные элементы традиционной системы питания и системы Common Rail – трубопроводы высочайшего давления.

Конкретно трубопроводы высочайшего давления в большинстве случаев устанавливают предел давлению впрыска в таких системах – трубки часто взрываются, не выдерживая колоссальных динамических нагрузок – пульсирующего под огромным давлением горючего и вибрации, которая безизбежно аккомпанирует работу мотора. Насос форсунка не нуждается в длинноватых трубопроводах, потому способна работать при несоизмеримо высочайшем давлении. Давление в системе подачи горючего насос-форсунками такое массивное, что при утечке струя горючего может просто «разрезать» одежку и кожу на человеческом теле.

система питания дизельного двигателя с насос форсунками

Более высочайшее давление впрыска позволяет эффективнее заполнять цилиндры топливом, так как при схожей длительности впрыска система с высочайшим давлением пропустит через отверстия распылителя форсунки огромную порцию горючего. Не считая того, качество распыливания тоже впрямую находится в зависимости от того, под каким давлением впрыскивается горючее.

Итак, достоинства системы явны, осталось узнать, почему же она только в последние годы завлекла пристальное внимание конструкторов и получила заслуженную популярность.

Системы питания дизелей типа насос-форсунка начали серийно применяться на грузовых автомобилях с 1994 года, а на легковых с 1998 года. Но 1-ые тесты таких систем имели место существенно ранее – в первой половине прошедшего века.

В 1938 году американской компанией Detroit Diesel, (Детройт) принадлежащей Дженерал моторс (Дженерал Моторс), был построен 1-ый в мире серийный дизель с системой питания насос-форсунками. Работа над подобными системами велась в это время и в нашей стране, но она была прервана Величавой Российскей войной.
Все же, 1-ые дизельные движки – четырехцилиндровые двухтактники ЯАЗ-204 были обустроены насос-форсунками уже в 1947 году. Справедливости ради необходимо подчеркнуть, что они были сделаны по лицензии все той же конторы Detroit Diesel.
Движок ЯАЗ-204, также изготовленный на его базе шестицилиндровый аналог, с некими доработками выпускались до 1992 года.

система питания дизельного двигателя с насос форсунками

В 1994 году компания Volvo выпускает собственный 1-ый европейский грузовик FH12 с насос-форсунками, а через некое время такая система питания возникает на Scania и Iveco.

В секторе легковых автомобилей первенство в освоении моторов с насос-форсунками принадлежит Фольксваген. На автомобилях этой компании дизельные моторы с насос-форсунками появились в 1998 году.
В конце 90-х годов движки с насос-форсунками занимали приблизительно 20% рынка топливной аппаратуры европейских дизелей.

Энтузиазм к системам питания насос-форсунка (как, вобщем, и системы Common Rail) приметно возрос после возникновения компьютерных систем управления работой мотора. Это позволяло эффективнее управлять подачей горючего в дизелях, используя сигналы разных датчиков, обрабатываемых электрическим блоком управления. На замену механическим насос-форсункам пришли электрические.
Разглядим механизм работы каждой из таких форсунок.

Читайте так же

Где Находится Топливный Насос На Мерседес Вито... Как закачать горючее в топливный фильтр и развоздушить систему Мерседес Vito 2 12k 1. Мерседес Vito I (W) Где находится топливный насос в Mercedes Вит...
Может Ли Троить Двигатель Из За Форсунок... Может ли троить движок? Скажем сходу. да. Разберем конструктивные предпосылки и главные происшествия, ведущие к такому явлению. Напомним, что «т...
Как Почистить Форсунки На Ваз 2107 Инжектор... Диагностика автоэлектроники В данной статье я обрисую процесс снятия форсунок на автомобиле ВАЗ-2107. Владелец сетовал на троение и неровную работу ...

Как указывалось выше, механическая насос-форсунка состоит из портативного топливного насоса высочайшего давления и распылительной части в одном корпусе. ТНВД находится в высшей части насос-форсунки, распылитель в нижней. Привод насоса высочайшего давления осуществляется от особых кулачков, выполненных на распределительном валу мотора, потому насос-форсунки, обычно, располагаются под клапанной крышкой и снаружи их не видно.

Механизм работы механической насос-форсунки незамудреный. Кулачок распределительного вала через рычаг-коромысло толкает плунжер насос-форсунки, по этому давление в ней резко растет и по достижении определенного значения поднимает иглу распылителя.
После чего горючее поступает в камеру сгорания по обыкновенному сценарию, как и у традиционного дизеля. Рабочая смесь самовоспламеняется от сжатия, и расширяющиеся газы делают полезную работу, перемещая поршень.

Недочеты таковой системы впрямую связаны с высочайшим развиваемым давлением, из-за чего сопрягаемые детали (кулачки распределительного вала, золотниковое запорное устройство и т. п.) активно изнашиваются. Это отражается в неравномерности работы цилиндров из-за конфигурации фаз впрыска, и количества подаваемого горючего, возникают внутренние утечки горючего, и эффективность работы мотора понижается. Не считая того, нереально управлять впрыском, из-за чего механической насос-форсунке недоступен неоднократный впрыск, позволяющий эффективнее спаливать горючее в цилиндре мотора.
Негативного воздействия этих недочетов в значимой степени дает возможность избежать применение управляемых электрических насос-форсунок, которые в последние годы равномерно теснят собственных простых механических братьев.

Управляемые электроникой насос-форсунки работают чуть по другому, чем механические. Давление создается также, как и в механической насос-форсунке. с помощью плунжера, но началом и длительностью впрыска «руководит» электрический блок управления движком. При всем этом количество впрыскиваемых в цилиндр порций горючего может доходить до 10 за один такт, распределенных на три главные фазы:

  • подготовительный впрыск;
  • основной впрыск;
  • дополнительный впрыск.

Подготовительный впрыск делается для заслуги плавности сгорания консистенции при основном впрыске. Основной впрыск обеспечивает высококачественное смесеобразование на разных режимах работы мотора. Дополнительный впрыск осуществляется для регенерации (чистки от скопленной сажи) сажевого фильтра.

Для управления впрыском горючего предназначен клапан управления, размещенный на корпусе насос-форсунки.
Зависимо от привода различают электрический и пьезоэлектрический управляющие клапаны. Пьезоэлектрические клапаны пришли на замену электрическим клапанам благодаря высочайшему быстродействию. Главным конструктивным элементом клапана является игла клапана.

Форсунка с пьезоэлектрическим управлением (пьезофорсунка) является более совершенным устройством, обеспечивающим впрыск горючего. Ее главным преимуществом является быстродействие. пьезофорсунка срабатывает приблизительно вчетверо резвее форсунки, управляемой электрическим клапаном. Это позволяет подавать в цилиндр больше горючего за время впрыска, поточнее дозировать порцию горючего, также использовать достоинства неоднократного впрыска.

Управление пьезофорсунками осуществляется средством пьезоэлемента (пьезокристалла), который способен деформироваться, т. е. изменять линейные размеры под воздействием электронных импульсов. Обычно в работе таких форсунок употребляется гидравлический принцип, когда в начальном положении запорная игла прижимается к седлу высочайшим давлением горючего. Полость, в какой расположена запорная игла таковой форсунки, разбита на два объема. верхний и нижний, и в обыкновенном состоянии давление горючего в их однообразное. При всем этом усилие на иглу со стороны верхней полости превосходит усилие со стороны нижней полости за счет разности поверхностей, на которых повлияет давление горючего.
В большинстве случаев уплотненная посадка иглы распылителя на седло дополнительно обеспечивается пружиной, усилие которой в системах, работающих по гидравлическому принципу, поддерживается давлением горючего.

При подаче блоком управления электронного сигнала на пьезоэлемент его длина меняется и пьезокристалл повлияет на переключающий клапан, сбрасывая давление в верхнем объеме в сливную магистраль. Так как давление горючего в верхнем объеме полости резко падает, излишек давления в нижнем объеме поднимает иглу и в этот момент осуществляется впрыск.

Как ранее говорилось выше, насос-форсунки, в отличие от аккумуляторного впрыска системы питания Common Rail, позволяют впрыскивать горючее под давлением более 2000 бар благодаря отсутствию длинноватых топливопроводов высочайшего давления, которые часто разрушаются при работе дизеля и являются слабеньким звеном традиционной системы питания и системы Common Rail. Увеличение давления в насос-форсунках позволяет за очень маленький период впрыска подать в цилиндры больше горючего, при всем этом его распыление и смешивание с воздухом происходит эффективнее, и, как следует, горючее сгорает полнее. Потому движки с насос-форсунками отличаются высочайшей удельной мощностью, экономичностью и экологичностью.

Фольксваген 1.9 тди насос форсунка регулировка

Читайте так же

Как Почистить Форсунки На Ваз 2107 Инжектор... Диагностика автоэлектроники В данной статье я обрисую процесс снятия форсунок на автомобиле ВАЗ-2107. Владелец сетовал на троение и неровную работу ...
Где Находится Топливный Насос На Мерседес Вито... Как закачать горючее в топливный фильтр и развоздушить систему Мерседес Vito 2 12k 1. Мерседес Vito I (W) Где находится топливный насос в Mercedes Вит...
Может Ли Троить Двигатель Из За Форсунок... Может ли троить движок? Скажем сходу. да. Разберем конструктивные предпосылки и главные происшествия, ведущие к такому явлению. Напомним, что «т...

Кроме этого движки с таковой системой впрыска работают тише собственных братьев с Common Rail либо традиционной системой питания с механическим ТНВД с механическими форсунками. Не считая того, система впрыска с насос-форсунками компактнее.

Недочеты насос-форсунок более суровые. Самый главный минус – это предельная требовательность насос-форсунок к качеству горючего. Вода, грязюка и суррогатное горючее для их гибельны.

2-ой значимый недочет. высочайшая цена насос-форсунки. Ремонт этого прецизионного узла трудноосуществим вне промышленных критерий. Потому обладателям автомобилей с таковой системой питания приходится получать новые насос-форсунки взамен пришедших в негодность.
В качестве примера. малая цена насос-форсунки для VW Passat 2006 года. 18 тыщ рублей.

Еще одна проблема. под колоссальным давлением насос-форсунки часто разрушают посадочные гнезда в блоке дизельного мотора.

Основная причина ухудшения мощностных характеристик движков с насос-форсунками (к примеру, система питания движков автомобилей FH12). износ клапанов управления подачи горючего, следствием чего является повышение хода клапана и резкое понижение гидравлической плотности всей системы управления. У профессионалов этот недостаток именуется разрывом полосы нагнетания.

Если ассоциировать практичность насос-форсунок и системы Common Rail, то важно, что система питания с насос-форсунками даже при выходе из строя одной форсунки, позволяет без помощи других добраться до наиблежайшего сервиса.
Common Rail при выходе из строя хотя бы одной форсунки останавливает движок, перекрывает его пуск до устранения неисправности и стирания из памяти блока управления появившихся ошибок.

Регулировка насос-форсунок Volkswagen

Самые всераспространенные неисправности насос-форсунок связаны с износом клапанного узла и распылителей. Причина выхода из строя этих узлов связана, сначала, с нехорошим качеством горючего и неверной эксплуатации автомобиля с этой системой.

Ни при каких обстоятельствах нельзя добавлять в бак автомобиля с насос-форсунками бензин, керосин, тормозную жидкость и остальные добавки для увеличения морозоустойчивости летнего дизельного горючего.

Для увеличения срока службы насос-форсунок нужно уменьшить интервал смены топливных фильтров. При этом устанавливать нужно только уникальные, разрешенные заводом-изготовителем фильтрующие элементы.

Читайте так же

Где Находится Топливный Насос На Мерседес Вито... Как закачать горючее в топливный фильтр и развоздушить систему Мерседес Vito 2 12k 1. Мерседес Vito I (W) Где находится топливный насос в Mercedes Вит...
Может Ли Троить Двигатель Из За Форсунок... Может ли троить движок? Скажем сходу. да. Разберем конструктивные предпосылки и главные происшествия, ведущие к такому явлению. Напомним, что «т...
Как Почистить Форсунки На Ваз 2107 Инжектор... Диагностика автоэлектроники В данной статье я обрисую процесс снятия форсунок на автомобиле ВАЗ-2107. Владелец сетовал на троение и неровную работу ...

Author: Mogamand