Как Работает Полный Привод На Санта Фе

Данная тема появляется повсевременно и хотя, в отличие от чудовищ полноприводостроения типа Внедорожника либо Митсубиси, здесь вариантов то фактически нет, повсевременно появляются вопросы и непонимания что все-таки там за привод. Я же хоть и практикующий инженер, но механиком не являюсь, зато довольно въедчив в плане инфы и документации, потому разобрав всё что нашёл полезного по данной теме, решил поделиться скопленными познаниями.

Сначала желаю упомянуть о том, что буду гласить о неизменном полном приводе, который устанавливался на SantaFe 1 (она же Classic), так же бывают переднеприводные версии и версии с моторам 3.5 и дизели, там совершенно другой тип полного привода, не неизменный, с подключаемым задом. Так же писать буду очень просто, стараясь не заостряться на ненадобных темах. Естественно любые поправки приветствуются.

И так, тип привода, почему он неизменный.
Полный привод на Satna Fe это одна из сильных сторон этой машины. Фактически какие бывают типы этого привода? Ведь вроде всё просто, вертятся или фронтальные колёса — тогда машина переднеприводная, или задние — тогда заднеприводная, или все — тогда вэдовая. Но если с фронтальным и задним действительтно всё довольно легко, то разновидностей полного куда больше чем один.
Традиционный, хардкорным полным приводом для реальных джипов считается так именуемый patr-time 4WD (парт тайм). Встречается он на таких легендах как УАЗ, на фактически всех здоровых Американских пикапах типа Dodge RAM и т.д. Вышел он из грузовиков с вначале задним приводом. Как работает традиционный задний привод? Движок, обычно стоящий вдоль, через сцепление (гидротрансформатор при Коробка автомат) крутик Коробку Переключения Передач из которой выходит кардан, который крутит задние колёса. Чтоб сделать 4х4, после КПП прикручивают раздаточную коробку, которая так же крутит карданный вал идущий на задние колёса, но от этого вала вертится ещё один, который выходит в сторону фронтальной части и крутит кардан для фронтальных колёс.

Полный привод Хендай Санта Фе заклинило редуктор и муфту

Читайте так же

Как Работает Полный Привод На Форд Куга... Обсуждаем ходовую часть Куга-2, AWD, полный привод. В дополнении к умственной полноприводной ходовой части (AWD) внедрена также система перераспределе...
Не Работает Вентилятор Радиатора Ваз 2110 Инжектор... Для обеспечения неопасного и размеренного термического режима бензинового двигателя требуется точная работа системы остывания. Мельчайший сбой приведе...
Не Работает Датчик Уровня Топлива Газ 3110... Датчик уровня горючего. как он работает Многофункциональные особенности устройства Механизм работы датчика Вероятные проблемы устройства Ремонт ...

как работает полный привод на санта фе

Ну а сейчас наш случай либо реальный неизменный полный привод. Это значит что у нас все колёса соединены с движком повсевременно. Но чтоб избежать заморочек парттайма соединены они не жёстко, а через дифференциалы. Принципиально осознавать, что это совсем не значит что все колёса всегда будут вертеться если вертеться КПП, но они всегда механически связаны. Для осознания давайте поглядим на то, что такое дифференциал в механике. Как уже писал выше, при повороте четырёхколёсной машины, если поворачиваются колёса одной оси, то все 4 колеса в повороте проходят различный путь, другими словами вертятся с разной скоростью, но момент сопротивления на всех колёсах схож.

Ну вот как бы можно ликовать, у нас самый наилучший полный привод, неизменный, неопасный, ездий да горя не знай. Но не здесь то было. Дифференциал разделяет момент всегда поровну. А что будет, если сопротивление 1-го колеса станет очень меньше чем другого? К примеру оно попало на лёд либо вообщем вывесилось и свободно вертеться? А дифференциал будет делать работу как ему и положено, он будет разделять момент поровну, другими словами и на другое колесо, которое имеет не плохое сцепление, будет идти момент таковой же как на буксующее! А у нас то все колёса связаны дифференциалами, другими словами если хоть одно колесо забуксовало, машина здесь же встала. На колёса которые стоят жёстко на земле передаётся момент как и на буксующее, а этого просто не хватает чтоб двинуть машину. Охрененный джип выходит 🙂 Что делать? На данный момент для борьбы с этим используют всякие системы противопробуксовки и тормозами просто тормозят буксующее колесо, тем давая момент и остальным колёсам. На неких Santa Fe тоже применяли такую систему, но большая часть Сант делали в другие времена, потому делему решали механически. В межосевой дифференциал добавили вискомуфту. Она стоит параллельно дифференциалу и связывает переднюю и заднюю оси. Ещё раз, она никак не подключает задний мост, как в реал-тайме, зад у нас как и перед всегда остаётся жёстко связан с коробкой через межосевой дифференциал, она дополняет дифференциал. Другими словами если мы даже на физическом уровне выкинем эту муфту, полный привод у нас никуда не денется и всё будет работать! Работает муфта достаточно легко, когда скорости осей отличаются, жидкость снутри муфты греется и она зажимается, уравнивая скорости осей. Другими словами фактически перекрывает дифференциал превращая машину в part-time с включенным мостом. Естественно способности муфты не беспредельны и как и в реал-тайме она может передавать только маленький момент, потому с механической блокировкой её естественно не сопоставить. Так же на многих машинах в заднюю ось ставился так именуемый LSD дифф. В принципе это обыденный дифф, но который имеет некое сопротивление при попытке крутить выходные оси с различный скоростью. Другими словами он заблокирован, но не жёстко что как и вискомуфта является некоторой маленькой помощью и естественно не сравнима с механической блокировкой.

Обзор Хендэ Санта Фе снизу. Какие проблемы. Обслуживание полного привода

Читайте так же

Сравнить Шевроле Каптива И Хендай Санта Фе... Наша родина всегда была «страной седанов». Но в ближайшее время этот тип автомобиля всё больше и больше теряет свои позиции. Автомобили ра...
Как Работает Полный Привод На Форд Куга... Обсуждаем ходовую часть Куга-2, AWD, полный привод. В дополнении к умственной полноприводной ходовой части (AWD) внедрена также система перераспределе...
Не Работает Вентилятор Радиатора Ваз 2110 Инжектор... Для обеспечения неопасного и размеренного термического режима бензинового двигателя требуется точная работа системы остывания. Мельчайший сбой приведе...

Но как всё это устроено непосредственно в SantaFe? В отличие от реальных жыпов типа Нивы, у Санты нет отдельной раздаточной коробки куда бы заходил вал от КПП, там бы были шестерёнки и выходили бы 2 вала на перед и зад. Дело в том что у СантаФе дифференциал собран в одном корпусе с коробкой. При всем этом в его конструкции, в отличие от традиционных дифференциалов, использованы планетарные передачи передачи.

Нередкие вопросы.
Q. Можно ездить без кардана?
A. Без кардана можно ездить на машинах с неизменным фронтальный приводом и подключаемым задним, к примеру на той же Honda CRV1. У SFC неизменный полный привод, при снятии кардана, на переднюю ось будет идти момент равный моменту на вращение фланца кардана, другими словами что то около нуля. При всем этом вискомуфта естественно решит что зад буксует, нагреется и замкнётся, в итоге чего машина может даже поедет, но нужно учесть что муфта не рассчитана на такие нагрузки и продолжительность работы, потому стремительно выйдет из строя. Новенькая муфта стоит около 400.
Q. Как проверить что вискомуфта всё ещё работает.
A. Самый обычный метод — поддомкратить задний мост чтоб вывесить колёса и поставить его к примеру на деревянный чурбак. Включить передачу и аккуратненько испытать тронуться. Если муфта исправна, она должна заблокировать диф и машина "спрыгнет" с чурбака. По другому будет просто крутить задними колёсами.
Q. Я застрял, когда пробовал выехать вертелось одно фронтальное колесо, вискомуфта неисправна?
A. Не факт, как писал выше вискомуфта передаёт ограниченный момент, полностью может быть ей просто не хватало сил провернуть задние колёса.
Q. На машинах с полным приводом не советуют ставить разную резину, к SFC это относится?
A. Отчасти. Различная резина вызовет неизменное вращение всё той же вискомуфты. Но он будет естественно не таким сильным как при пробуксовке, но неизменным. Так что с одной стороны ничего ужасного, с другой лучше не рисковать.
Q. Я не сообразил, так в чём преимущество перед подключаемым приводом?
A. Основное, то что все 4 колеса всегда толкают машину, при том с неизменной силой. Другими словами в сложном скользком повороте вы имеете ровненькую тягу всеми колёсами что существенно улучшает устойчивость машины. Так же если вы выехали из колеи и одной стороной наехали на снежный бруствер, вас не ждёт внезапное подключение зада. Так же при долговременной езде по скользкой дороге у нас ничего не перегреется и полный привод будет всегда.
Q. А раз этот привод таковой неплохой, почему его все не делают?
A. Средства. Сделать вал отбора мощности и поставить муфту куда проще. К тому же при подключаемом приводе на заднюю ось идёт куда наименьшая нагрузка и можно ещё сберечь на деталях заднего привода. А там где средства имеют второстепенное значение либо требуется реальный привод ставят конкретно такую систему ПП, к примеру Audi кватро, ЛендКруизер машины не дешевенькие. И в победителе WRC — VW polo R так же стоит "Неизменный полный привод с фиксированным рассредотачиванием тяги меж осями", он естественно куда труднее, но основной принцип тот же.
Q. Если я пищу задом, ППП и вискомуфта работают?
A. Как раз в отличие от подключаек, ППП и муфте полностью всё равно куда и как вы едете, у вас всегда будет полный привод и частичная блокировка.
Q. Раз у SFC так всё круто, означает она реальный жып, как Land Cruiser либо Нива?
A. Нет естественно. Во первых как и писал выше блокировки в SFC не жёсткие и в жестком оффроуде их может просто не хватить. Во вторых у SFC геометрия всё же некоторый компромисс, к примеру длинноватая колёсная база хороша для езда по шоссе, но плоха в офроуде. К тому же у SFC в особенности с V6 очень тяжёлая рожа, из за чего перед всегда проваливается. Ну и естественно у SFC нет понижайки и рамы. Потому за всякими Pajero и УАЗ лезть не советую, а вот всяким Кашкаям либо Кугам можно поробовать утереть нос 😉

Ремонт муфты включения полного привода Hyundai SantaFe, Tucson. BorgWarner

Q. Ну с жыпами ясно, но посреди паркетников выходит у нас самый наилучший полный привод?
A. Нет, есть такие монстры как к примеру Suzuki Grant Vitara, у неё установлена настоящая раздатка с возможностью отключения зада, жёсткой блокировкой и истинной понижайкой. При том привод у неё электронный, переключателем в салоне.

Ах так то так, незначительно сумбурно, но может кому то поможет разобраться как оно работает и для чего. По моему воззрению таковой тип полного привода очень неплох для езды по скользким дорогам и преодолевания маленького бездорожья. Беря во внимание что наверное большая часть всех наших дорог можно считать легким бездорожьем, а зима у нас продолжается чуть не 7 месяцев — таковой тип привода один из наилучших для размеренного и неопасного передвижения по загородным трассам и грунтовкам. К огорчению на данный момент машин с таким приводом становится всё в меньшей и меньшей степени, а экономных вроде SantaFe фактически и нет. Всем фортуны на дорогах и не только лишь.

как работает полный привод на санта фе

Читайте так же

Не Работает Вентилятор Радиатора Ваз 2110 Инжектор... Для обеспечения неопасного и размеренного термического режима бензинового двигателя требуется точная работа системы остывания. Мельчайший сбой приведе...
Не Работает Прикуриватель Форд Фокус 2 Дорестайл... В жизни каждого автовладельца часто встречаются такие случаи, когда в один момент перестаёт работать то, либо другое электрооборудование. В таких прот...
Как Работает Полный Привод На Шкода Йети... После того, как в феврале месяце 2014 года в Рф стартовали реализации второго поколения Йети, все большее число автовладельцев стали заинтересовывать ...

Author: Adrielbine