ЕС устанавливает первые нормы выбросов для больших грузовиков

Часть его стремления к 2050 году — добиться нулевых выбросов парниковых газов

БРЮССЕЛЬ. Европейский союз во вторник достиг предварительного согласия по первым конкретным стандартам ЕС для грузовых автомобилей, стремясь снизить уровень выбросов CO2.

В соглашении между участниками переговоров из Европейского парламента и стран-членов говорится, что к 2030 году такие выбросы для новых грузовых автомобилей должны быть на 30 процентов ниже по сравнению с сегодняшним уровнем. Тяжелые грузовики перевозят более двух третей грузов через весь блок.

Комиссар ЕС Ариас Канете заявил, что стандарты «помогут справиться с выбросами, а также обеспечат экономию топлива для транспортных операторов и более чистый воздух для всех европейцев».

Правила все еще должны быть официально одобрены, но не ожидается, что они будут создавать какие-либо политические проблемы после сделки во вторник. В ЕС также есть такие стандарты для легковых автомобилей и легких фургонов.

Согласно предварительной сделке, выбросы от новых грузовых автомобилей должны быть на 15 процентов ниже к 2025 году, а через пять лет — до 30 процентов. Штрафы будут применяться к производителям, которые не выполнили.

Этот шаг также является частью плана ЕС по сокращению выбросов парниковых газов до чистого нуля к 2050 году в попытке избежать катастрофического глобального потепления.

ЕС является первой крупной экономикой, которая нацелена на достижение климатической нейтральности в ближайшие три десятилетия.

ЕС устанавливает первые нормы выбросов для больших грузовиков

План намного более амбициозен, чем национальные цели, поставленные до сих пор многими из 28 стран-членов ЕС.

Законодатель Зеленых Бас Эйкхаут назвал это «большим успехом, что ЕС впервые предпринимает действия по выбросам CO2» для грузовых автомобилей. Он добавил, что это поможет породить более чистые технологии «и развитию более зеленых альтернатив, которые в конечном итоге также пойдут на пользу промышленности».

Ассоциация производителей автомобилей ACEA заявила, что она обеспокоена «очень амбициозными» целями, и призвала власти развернуть заправочную инфраструктуру, чтобы справиться с альтернативными источниками энергии, такими как водород или электричество.

ЕС устанавливает первые нормы выбросов для больших грузовиков

Читайте так же

L200 Absolute Concept — внедорожный грузовик... Внедорожная подвеска, противоскользящие пластины, карбоновое волокно и другое Mitsubishi снял концепт внедорожника под названием L200 Absolute на Меж...
BMW обвиняет торговлю встречными ветрами, испытани... Прибыль немецкого производителя автомобилей высшего класса BMW упала в 2018 году, сообщила компания в пятницу, учитывая препятствия для торговли и нов...

Author: dakus