BMW показывает нам, как современные функции безопасности помогают как на трассе, так и на улице

Современные машины во всех отношениях лучше старых. Столько, сколько мы любим старые автомобили за их внешность и их странно примитивную динамику вождения, это просто факт, что они не могут угнаться за новой машиной. Автопроизводители вложили сотни миллиардов долларов в исследования и разработки, чтобы создать современный автомобиль, который был бы быстрее и безопаснее, чем все, что у нас было даже 20 лет назад.

Digital Trends хотели исследовать, как именно механические и электронные технологии в современном автомобиле обеспечивают высокую производительность. Мы также задались вопросом, как новые технологии помогают восполнить, скажем так, недостатки в навыках водителя. Чтобы получить ответы на некоторые вопросы, мы направились в Палм-Спрингс, штат Калифорния, и в BMW Performance Center West, расположенный на трассе The Thermal Club.

В течение последних четырех лет BMW Performance Center West был расположен рядом с термальными трассами и поддерживает партнерские отношения с объектом. У BMW есть лабиринт, похожий на лабиринт, который можно объединить в различные узкие трассы в стиле автокросса, современный полозок с разбрызгивателями и доступ к оборудованию Thermal для полного прохождения трассы. Performance Center West в Thermal и East в Гринвилле-Спартанбурге, штат Южная Каролина, предлагает различные практические занятия — от двухчасовых занятий до многодневных курсов вождения. Классы включают опции в автомобилях MINI и мотоциклах BMW, а также в автомобилях и внедорожниках BMW.

Буфет BMW

Чтобы испытать весь спектр опций, мы взяли двухчасовой опыт, а затем время в пути и упражнение на заносе. Двухчасовой курс включает в себя краткий курс обучения на внедорожниках BMW M2, M4, M840i и X5M и X6M. Для справки, машины, на которых мы ехали, не были изменены. Это были те же машины, которые можно было купить у любого дилера BMW, работающего на серийных летних шинах Continental.

Джефф Цуршмейде / Digital Trends

После поворота всех транспортных средств, чтобы понять, как размер и вес влияют на управляемость, учащиеся попробовали свои навыки в запрограммированных пробегах в идентичных седанах M4. Программа бега по времени включает в себя такие задачи, как «стоп-бокс», предназначенный для преодоления порогового торможения, а также различные повороты и слаломы.

Пробежка по различным BMW прошла через острый урок того, как передовые технологии поддерживают водителя на пределе тяги. Большинство водителей редко запускают средства управления стабильностью своего автомобиля, и только на мгновение. В обычной ежедневной езде такого не бывает. Управляя автомобилями в экстремальных условиях, системы срабатывали на каждом круге. Обучение работе с автоматизацией является ключом к получению хорошего времени на круге.

Слои контроля

Автомобили BMW (и практически любой другой марки) поставляются с системой динамического контроля устойчивости (DSC), в которой используется интегрированная система датчиков и блоков управления для поддержания и максимизации тяги и контроля водителя. Если какая-либо шина начинает терять сцепление с дорогой, система может направить мощность двигателя или применить тормозное усилие для восстановления тяги.

Автомобили BMW позволяют системе DSC быть частично выключенной или полностью деактивированной. Частичная деактивация оставляет контроль тяги активным, чтобы заставить автомобиль двигаться в скользких условиях или обеспечить полное ускорение на поворотах на сухом асфальте. Высокопроизводительные модели M также предлагают дополнительный режим, называемый M Dynamic Mode (MDM), который обеспечивает дополнительное проскальзывание колеса и последующее вмешательство в системы контроля устойчивости и тяги.

Система DSC — это ядро ​​технологии, которая держит любой автомобиль в правильном направлении, когда водитель рушится, но это не единственная технология, работающая на вас. DSC связан с другими системами, которые контролируют определенные события и функции. Эти системы включают в себя:

  • Автоматический контроль устойчивости, чтобы модулировать крутящий момент двигателя для тяги. Эта система предотвращает вращение колеса при резком ускорении.
  • Dynamic Traction Control автоматически уменьшает вмешательство контроля устойчивости, когда автомобиль находится на рыхлой поверхности, такой как гравий.
  • Система Performance Control регулирует мощность двигателя и силы торможения, прикладываемые к каждому колесу, чтобы уменьшить недостаточную поворачиваемость во время поворота.
  • Электронное распределение тормозного усилия регулирует тормозное усилие между передней и задней осями для стабилизации автомобиля при резком торможении. Это удерживает заднюю часть от кругового торможения при прямолинейном торможении.
  • Система Corner Brake Control регулирует тормозное давление при торможении во время поворота, чтобы помочь стабилизировать автомобиль и предотвратить вращение.
  • Динамическое управление тормозом помогает водителю поднять максимальное тормозное давление при паническом торможении, чтобы сократить тормозной путь.

Как вы знаете, это работает

Как мы уже упоминали, часть цели тестового курса, такого как Performance Center, состоит в том, чтобы позволить водителю снова и снова запускать системы, чтобы привыкнуть к ощущениям.

BMW показывает нам, как современные функции безопасности помогают как на трассе, так и на улице

BMW Performance Center West в Палм-Спрингс, Калифорния. Джефф Цуршмейде / Digital Trends

Когда системы полностью задействованы, у водителей возникают ощущения, такие как пульсация педали тормоза при резком торможении, или какое-то мгновенное ощущение «размалывания», когда управление тормозом модулирует тормозное усилие, чтобы предотвратить блокирование колес в ситуации резкого торможения. Водители могут также почувствовать, как системы управляют через рулевое колесо, поскольку транспортное средство применяет торможение к отдельным колесам, чтобы помочь плавно перемещаться за поворот. В экстремальных случаях автомобиль резко замедлится, так как системы будут работать вместе, чтобы отправить машину туда, куда указывает водитель с помощью входов рулевого управления и газа.

Заднее рулевое управление

Из всех автомобилей, которые мы тестировали, один был уникальным. M850i ​​xDrive — это большой роскошный автомобиль, и BMW оснащает эту модель встроенным активным рулевым управлением с задними колесами, а также рядом технических функций. В поворотах на низкой скорости задние колеса слегка поворачиваются в направлении, противоположном передним колесам, чтобы создать меньший круг поворота для стесненных условий, таких как парковки или проезды. На более высоких скоростях задние колеса поворачиваются в том же направлении, что и передние колеса, для достижения более быстрых маневров в направлении, таких как экстренная смена полосы движения.

Джефф Цуршмейде / Digital Trends

Требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к этой функции, потому что вы получаете немного больше руля, чем вы ожидаете. На практике кажется, что задний конец пытается вырваться, но это не так. Это просто вращение задних колес так, как вы никогда не испытывали.

В дополнение к повороту задних колес, система включает в себя регулятор скорости рыскания для стабилизации и противодействия тенденции к недостаточной поворачиваемости, а также компенсацию момента рыскания для стабилизации автомобиля во время резкого торможения. M850i ​​- это большой автомобиль, и на жестком ходу он имел тенденцию к недостаточной поворачиваемости, в основном из-за нашей тенденции предлагать больше рулевого управления, чем требуется для системы четырехколесного управления. Контроль стабильности тогда должен был вмешаться, чтобы спасти нас.

Внедорожник игры

Большие внедорожники представляют собой сложную задачу на ходу. Снаряженная масса X6M составляет 5 185 фунтов, а X5M еще тяжелее — 5 260 фунтов. Система полного привода xDrive в этих автомобилях разработана для того, чтобы помочь этим большим автомобилям быстро менять направление. Это требует решительного противоречия, если не прямого пренебрежения законами физики.

Система BMW M xDrive обычно передает всю мощность на задние колеса, чтобы обеспечить традиционную работу с задним приводом. Однако, когда задние шины достигли предела сцепления, некоторая мощность передается на передние колеса, чтобы помочь тянуть автомобиль через поворот.

BMW X5 2019 года. БМВ

Система xDrive работает совместно со средствами управления стабильностью и тягой, чтобы направлять необходимое количество мощности двигателя на каждое колесо, чтобы максимизировать тягу и контроль. Это позволяет X5M и X6M намного превосходить производительность традиционного внедорожника.

Тем не менее, не поймите неправильно здесь. Пилотирование больших внедорожников на узкой трассе на скорости — это тренировка, даже если для вас работают все технологии тяги и устойчивости. Технология может улучшить тягу и рулевое управление, но она никогда не сделает большую ручку внедорожника, как купе M2.

Собираем все вместе

В качестве заключительного упражнения мы взяли седаны M4 на термальный южный курс на несколько горячих кругов. Мы поместили автомобили в динамический режим M, чтобы немного увеличить угол скольжения в поворотах. С утренним опытом под нашими поясами, это не займет много времени, чтобы набрать тройные цифры на длинных прямых Thermal. Любители трекового вождения найдут в M4 много интересного. Благодаря динамическому режиму M этот автомобиль позволит вам ездить с гораздо большей широтой, чем большинство автомобилей с уличным покрытием, но технология все еще там, чтобы избавить вас от смущения и расходов, если вам случится стать слишком увлеченным.

Вывод из нашего дня в Калифорнии был прост: технологии открыли высокую производительность и привлекли гораздо более широкую аудиторию, чем когда-либо прежде. Расширяя пределы производительности и помогая поддерживать критические границы безопасности, транспортные средства, такие как модели BMW M, дают водителю возможность отточить свои навыки вождения, сводя к минимуму страх перед аварией. Это преимущество, которое стоит иметь.

Author: dakus