Автономное Пусковое Устройство Для Автомобиля Своими Руками

Пуск бензинового двигателя даже легкового автомобиля зимой, да еще после долговременной стоянки часто является большой неувязкой. В еще большей степени этот вопрос животрепещущ для массивных грузовиков и автотракторной техники, коих много уже в личном использовании — ведь эксплуатируются они в главном в критериях безгаражного хранения.

И причина затрудненного запуска не всегда в том, что аккумуляторная батарея «не первой молодости». Ее емкость зависит не только лишь от срока службы, да и от вязкости электролита, который, как понятно, густеет с снижением температуры. А это приводит к замедлению хим реакции с его ролью и уменьшению тока батареи в стартерном режиме (приблизительно на 1% на каждый градус снижения температуры). Таким макаром, даже новенькая батарея зимой существенно теряет свои пусковые способности.

Чтоб застраховаться от лишних морок, связанных с пуском мотора автомобиля в прохладный период года, я сделал пусковое устройство своими руками.
Расчет его характеристик выполнялся по методике, обозначенной в перечне литературы [1].

Рабочий ток аккумуляторной батареи в стартерном режиме составляет: I = 3 х С (А), где С — номинальная емкость батареи в Ач.
Как понятно, рабочее напряжение на каждом аккуме («банке») должно быть не ниже 1,75 В, другими словами для батареи, состоящей из 6 «банок», малое рабочее напряжение аккумуляторной батареи Up составит 10,5 В.
Мощность, подводимая к стартеру:Р ст = Uр х I р (Вт)

Например, если на легковом автомобиле установлена аккумуляторная батарея 6 СТ-60 (С = 60А (4), Рст составит 1890 Вт.
Согласно этому расчету по схеме, приведенной в [2], было сделано ПУ соответственной мощности.
Но его эксплуатация показала, что именовать устройство пусковым устройством можно было только с известной толикой условности. Устройство был способен работать только в режиме «прикуривателя», другими словами вместе с аккумуляторной батареей автомобиля.

При низких температурах внешнего воздуха пуск мотора с его помощью приходилось производить в два шага:
— подзарядка аккумуляторной батареи в течение 10 — 20 секунд;
— совместная (батареи и устройства) раскрутка мотора.

Применимая частота вращения стартера сохранялась в течение 3 — 5 секунд, а потом резко понижалась, и если в это время движок не заводился, приходилось повторять все поначалу, время от времени пару раз. Таковой процесс не только лишь утомителен, да и нежелателен по двум причинам:
— во-1-х, ведет к перегреву стартера и завышенному его износу;
— во-2-х, понижает срок службы аккумуляторной батареи.

автономное пусковое устройство для автомобиля своими руками

Стало ясно, что избежать обозначенных отрицательных явлений можно только тогда, когда мощность ПУ будет достаточной для пуска прохладного мотора автомобиля без помощи аккума.

Потому было решено сделать другой устройство, удовлетворяющий обозначенному требованию. Но сейчас расчет выполнялся с учетом утрат в выпрямительном блоке, подводящих проводах и даже на контактных поверхностях соединений при вероятном их окислении. Также принято во внимание очередное событие. Рабочий ток в первичной обмотке трансформатора при запуске мотора может достигать значений 18 — 20 А, вызывая падение напряжения в подводящих проводах осветительной сети на 15 — 20 В. Таким макаром, к первичной обмотке трансформатора будет приложено не 220, а только 200 В.

автономное пусковое устройство для автомобиля своими руками

Читайте так же

Капитальный Ремонт Двигателя Ваз 2115 Своими Рукам... Полный ремонт мотора. общая информация Не всегда просто найти, когда требуется и требуется ли вообщем создавать полный полный ремонт мотора. При решен...
Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятор... Поближе к концу озари у автомобилистов часто появляется вопрос высококачественной зарядки аккума. Как это делать для заслуги лучшего результата? Свинц...
Ремонт Кузова Ваз 2101 Своими Руками Видео... Ремонт кузова ваз 2101″>В начале статьи про ремонт кузова своими руками ваз 2101, я бы желал напомнить читателю, что данный знаменитый автомобиль в...

Согласно новенькому расчету по методике, обозначенной в [3], беря во внимание все утраты мощности (около 1,5 кВт), для нового пусковое устройство потребовался понижающий трансформатор мощностью 4 кВт, другими словами уже практически вчетверо большей, чем мощность стартера. (Надлежащие расчеты были произведены для производства схожих устройств, созданных для запуска движков разных машин, как карбюраторных, так и дизельных, и даже с бортовой сетью напряжением 24 В. Их результаты сведены в таблицу.)

Пуско-зарядное устройство своими руками. Jump Starter

При этих мощностях обеспечивается такая частота вращения коленчатого вала (40 — 50 об/мин—для карбюраторных движков и 80 — 120 об/мин — для дизельных), которая гарантирует надежный пуск мотора.

Понижающий трансформатор был сделан на тороидальном сердечнике, взятом от статора спаленного асинхронного электродвигателя мощностью 5 кВт. Площадь сечения магнитопровода S,T = а х b = 20 х 135 = 2700 (мм2) (см. рис.2)!

Несколько слов о подготовке тороидального сердечника. Статор электродвигателя высвобождают от остатков обмотки и при помощи остро заточенного зубила и молотка вырубают его зубцы. Сделать это легко, потому что железо мягкое, но необходимо пользоваться защитными очками и рукавицами.

Материал и конструкция ручки и основания пусковое устройство не критичны, только бы они делали свои функции. У меня ручка изготовлена из металлической полосы сечением 20×3 мм, с деревянной ручкой. Полоса обмотана стеклотканью, пропитанной эпоксидкой. На ручке смонтирована клемма, к которой подсоединяются позже ввод первичной обмотки и плюсовой провод пускового устройства.

Основание-каркас изготовлено из железного прута поперечником 7 мм в виде усеченной пирамиды, ребрами которой они и являются. Устройство притягивается потом к основанию 2-мя П-образными скобами, которые тоже обмотаны стеклотканью, пропитанной эпоксидкой.

К одной боковой стороне основания прикреплен сетевой выключатель, к другой — медная пластинка выпрямительного блока (два диодика). На пластинке смонтирована клемма «минус». Сразу пластинка служит и радиатором.

Выключатель — типа АЕ-1031, с интегрированной термический защитой, рассчитанный на ток 25 А. Диоды — типа Д161 — Д250.

Предполагаемая плотность тока в обмотках 3 — 5 А/мм2. Количество витков на 1 В рабочего напряжения рассчитывалось по формуле: Т = 30/Sct. Число витков первичной обмотки трансформатора составило: W1 = 220 х Т = 220 х 30/27 = 244; вторичной обмотки: W2 = W3 = 16 х Т = 16×30/27 = 18.

как сделать CARKU самому или самодельное пусковое устройство для авто (карку или джампер)

Первичная обмотка — из провода ПЭТВ поперечником 2,12 мм, вторичная — из дюралевой шины площадью сечения 36 мм2.

Поначалу была намотана первичная обмотка с равномерным рассредотачиванием витков по всему периметру. После чего через сетевой шнур ее включают и замеряют ток холостого хода, который не должен превосходить 3,5А. Нужно держать в голове, что даже малозначительное уменьшение числа витков будет приводить к существенному повышению тока холостого хода и, соответственно, к падению мощности трансформатора и пускового устройства. Повышение числа витков также не нужно — оно уменьшает кпд трансформатора.

Читайте так же

Замена Заднего Крыла Ваз 2110 Своими Руками... Ваз 2110 заднее правое крыло Если у автомобиля 2110 ваз заднее правое крыло было повреждено, то его придется или поменять, или чинить. 2-ой вариант, е...
Что Нужно Для Покраски Авто Своими Руками... В какой-то момент у каждого обладателя подержанного автомобиля появляется желание обновить лакокрасочное покрытие собственного «боевого коня&raq...
Ремонт Передней Подвески Газ Соболь Своими Руками... Управление по эксплуатации автомобилей Соболь с турбодизельными движками компании Cummins. Создатель:.Издательство: Автозавод ГАЗГод издания: 2011Стра...

Витки вторичной обмотки тоже умеренно распределяют по всему периметру сердечника. При укладке употребляют деревянный молоток. Выводы потом подсоединяют к диодикам, а диоды — к минусовой клемме на панели. Средний общий вывод вторичной обмотки соединяют с «плюсовой» клеммой, расположенной на ручке.

Сейчас о проводах, соединяющих пусковое устройство со стартером. Неважно какая небрежность в их изготовлении может свести на нет все усилия. Покажем это на определенном примере. Пусть сопротивление Rnp всего соединительного тракта от выпрямителя до стартера будет равно 0,01 Ом. Тогда при токе I = 250 А падение напряжения на проводах составит: U пр = I р х Rпр = 250 А х 0,01 Ом = 2,5 В; при всем этом мощность утрат на проводах будет очень значимой: Р пр = Uпр х Iр = 625 Вт.

В итоге к стартеру в рабочем режиме будет подведено напряжение не 14, а 11,5 В, что, конечно, не нужно. Потому длина соединительных проводов должна быть как можно меньше (1_п 100 мм2). Провода нужно подобрать многожильные медные, в резиновой изоляции. Соединение со стартером для удобства делается быстроразъ-емным, при помощи клещей либо массивных зажимов, к примеру, тех, что используют в качестве держателей электродов для бытовых сварочных аппаратов. Чтоб не спутать полярность, ручка клещей плюсового провода обмотана красноватой изолентой, минусового — темной.
Краткосрочный режим работы пускового устройства (5 — 10 секунд) допускает его внедрение в однофазовых сетях. Для более массивных стартеров (выше 2,5 кВт) трансформатор ПУ должен быть трехфазным.

Облегченный расчет трехфазного трансформатора для его производства можно произвести по советам, изложенным в [3], либо пользоваться готовыми промышленными понижающими трансформаторами типа ТСПК — 20 А, ТМОБ — 63 и др., подключаемыми к трехфазной сети напряжением 380 В и выдающими вторичное напряжение 36 В.

Применение тороидальных трансформаторов для однофазовых пусковых устройств не непременно и продиктовано только их наилучшими массово-габаритными показателями (масса около 13 кг). Совместно с тем разработка производства пусковое устройство на их базе более трудоемка.

Расчет трансформатора пускового устройства имеет некие особенности. К примеру, расчет количества витков на 1 В рабочего напряжения, произведенный по формуле: Т = 30/Sct (где Sct — площадь поперечного сечения магнитопровода), разъясняется желанием «выдавить» из манитопровода максимум вероятного во вред экономичности. Это оправдано его краткосрочным (5 — 10 секунд) режимом работы. Если габариты не играют решающей роли, можно использовать более щадящий режим, проведя расчет по формуле: Т = 35/Sct. Магнитопровод берут тогда сечением на 25 — 30% больше.
Мощность, которую можно «снять» с сделанного ПУ, приблизительно равна мощности трехфазного асинхронного электродвигателя, из которого сделан сердечник трансформатора.

При использовании массивного пускового устройства в стационарном варианте по требованиям ТБ его нужно заземлить. Ручки соединительных клещей должны быть в резиновой изоляции. Во избежание неурядицы «плюсовую» их часть лучше пометить, к примеру, красноватой изолентой.

автономное пусковое устройство для автомобиля своими руками

При пуске аккумуляторную батарею можно и не отключать от стартера. В данном случае клещи присоединяют к подходящим выводам аккума. Чтоб избежать перезарядки аккума, пусковое устройство после пуска мотора сходу отключают.

Читайте так же

Схема Мощного Зарядного Устройства Для Автомобильн... Каждому водителю увлекательны самодельные зарядные устройства для авто аккумов, потому что промышленные эталоны имеют достаточно высшую цена. А сделат...
Что Нужно Для Покраски Авто Своими Руками... В какой-то момент у каждого обладателя подержанного автомобиля появляется желание обновить лакокрасочное покрытие собственного «боевого коня&raq...
Ремонт Передней Подвески Газ Соболь Своими Руками... Управление по эксплуатации автомобилей Соболь с турбодизельными движками компании Cummins. Создатель:.Издательство: Автозавод ГАЗГод издания: 2011Стра...

Author: Mezizilkree