Пионер автомобильной батареи Kenan Sahin говорит, что новый прорыв снизит использование кобальта

Пионер автомобильной батареи говорит, что новый прорыв снизит использование кобальта

ЛОНДОН. Ученый-поверенный предприниматель за технологией батареи, принятой химическими гигантами, BASF и Johnson Matthey вернулись с другим изобретением. по его словам, это будет способствовать повышению эффективности работы электромобилей на долгие годы.

77-летний Кенан Сахин (Kenan Sahin) говорит, что его последнее новшество уменьшает потребность в кобальте, ключевом материале батареи, только в самых важных областях, чтобы снизить затраты. Синевато-серый элемент добывается в основном в Демократической Республике Конго, и в последние годы цены выросли на фоне опасений нехватки автомобилей с батарейным питанием.

Новое изобретение Sahin, получившее название GEMX, может быть использовано в ряде типов блоков питания на основе никеля и было предоставлено патенты в США, Китае, Китае и Японии. основных рынках производства аккумуляторов. В Берлине на этой неделе для ежегодной конференции автомобильной промышленности он сказал, что ведет переговоры с крупными производителями, и один уже согласился купить лицензию.

«Мы надеемся, что мы доставим это в руки крупных производителей». сказал Сахин в телефонном интервью. По его словам, этот метод может снизить содержание кобальта до 4 процентов от аккумуляторных катодов примерно от 20 процентов в некоторых из них.

Снижение количества кобальта в батареях поможет уменьшить зависимость от раздираемого войной Конго, где детский труд и небезопасные рабочие практики являются головной болью для автопроизводителей, таких как BMW AG и Volkswagen Group, чьи цепи поставок находятся под пристальным вниманием. Техника Сахина состоит в том, чтобы вставить элемент в конкретные пространства в пределах химической структуры катодов, поэтому требуется меньше.

Его история. маловероятная история успеха. После поездки в США в возрасте 16 лет по программе обмена, он продолжил создание программного обеспечения для обслуживания клиентов, которое он продал Lucent Technologies за 1,5 миллиарда долларов. Затем он перекачал почти 100 миллионов долларов из своего состояния в развивающиеся катоды, критически важные химические соединения, которые определяют, насколько автомобильный аккумулятор может работать между зарядами.

Во время его поисков, Сахин был против некоторых из крупнейших химических компаний мира, когда они мчались, чтобы углубить зарождающийся рынок материалов для батарей. Но вместо того, чтобы идти дальше, Сахин решил работать с ними.

BASF стремился догнать лидер рынка катодов Umicore SA, а в апреле 2016 года обратился к компании Sahin CAMX Power и ее формуле оксида лития. Два месяца спустя Джонсон Матти последовал этому примеру. Лондонская компания вела переговоры о приобретении компании Sahin, пока BASF не набросилась на лицензию, заставив ее согласиться на аналогичную договоренность, по словам человека, знакомого с ситуацией, который попросил не быть идентифицированным. Сахин отказался обсуждать отношения с двумя компаниями, представители которых не ответили на просьбы о представлении комментариев.

Обе компании взяли технологию CAMX компании Sahin и развили ее дальше. Джонсон Матти теперь планирует потратить целых 200 миллионов фунтов (260 миллионов долларов) на наращивание производства катодов на основе изобретения. BASF объявила о своем собственном намерении инвестировать до 400 миллионов евро на изготовление катодов, хотя она еще не указала, какую химию он планирует использовать.

Есть мнение об этой истории? Нажмите здесь, чтобы отправить письмо редактору, и мы можем опубликовать его в печати.